Как правильно составить коммерческое предложение

 Как правильно составить коммерческое предложение

коммерческое предложение1Если вы решили заняться написанием коммерческих предложений, но не знаете, как это сделать правильно, я постараюсь в этой статье изложить основные правила создания коммерческого предложения, которое будет эффективно работать.

Итак, перед тем, как составить коммерческое предложение, вам будет нужно собрать как можно больше информации о компании, услуги которой вы будете рекламировать.

При этом создайте текстовый файл и выписывайте туда любые идеи, которые могут пригодиться для составления коммерческого предложения. Это могут быть отдельные мысли, фразы, заголовки, предложения. Если вы составляете коммерческое предложение на услуги, то можно записать все проводимые компанией акции, предоставление скидок и т.д.

Старайтесь собрать и записать как можно больше материала, пишите до тех пор, пока не закончатся идеи. Затем составьте чёткую структуру вашего коммерческого предложения о сотрудничестве, подробный план поможет вам в написании. 

После этого приступайте к составлению заголовка, который должен обозначить проблему клиента и указать путь её решения. Любое правильное коммерческое предложение должно составляться с учётом интересов потенциального клиента. Если вам необходимо эффективное коммерческое предложение, цены которого доступны, обращайтесь ко мне по контактам: 

alena.xrustalewa@yandex.ru       Skype: elenaxrustalewa        8(904) 010 96 83

Для того, чтобы составить эффективное коммерческое предложение, поставьте себя на место клиента и постарайтесь понять, что ему в данный момент нужно. Например, ваше коммерческое предложение товары рекламирует, вам необходимо написать рекламный текст. Тогда подумайте, какую выгоду может получить покупатель, приобретая ваши товары.

Если вы продаёте дрель, помните, что покупателю не нужен инструмент как таковой – ему необходимо решить свои проблемы, в данном случае – просверлить дырки.

Если вы разрабатываете коммерческое предложение компании, которая занимается разработкой сайтов, то необходимо знать, что клиент не нуждается в вашем сайте. Он лишь хочет решить свои проблемы, а сайт – это лишь инструмент, при помощи которого он достигнет целей быстро и легко.

В этом случае клиенту нужно представить свой бренд в выгодном свете, повысить продажи товаров, а также раскрутить собственное предприятие. Когда составляете коммерческое предложение – всегда помните об этом!

Следующее правило, которого нужно обязательно придерживаться – «Не занимайтесь подробным описанием своей фирмы». Никому не интересно будет читать про ваши успехи и достижения. Клиента, как и любого человека, в первую очередь интересуют собственные проблемы.

При написании коммерческого предложения на поставку чего-либо не используйте избитые фразы типа «Мы динамично развивающаяся компания…», «мы имеем большой опыт…», «у нас самые квалифицированные сотрудники….». Это наиболее распространенное коммерческое предложение, образец которого можно найти в Интернете.

Но эффективность такого текста очень низкая и не принесёт ожидаемых результатов. Лучше будет, если ваш текст коммерческого предложения представит клиенту выгоды от сотрудничества с вами. Опишите, чем вы можете ему быть полезны, хорошо, если ваше коммерческое предложение пример будет содержать.

Отличным вариантом демонстрации выгоды станет пример экономии денег клиента от использования вашего товара. Таким образом, он поймет, почему нужно выбрать именно вашу фирму, а не другую подобную.

Клиент должен чётко понять, что вы готовы выгодно решить его проблему здесь и сейчас. Если вы достигли этой цели, значит, вы поняли, как правильно составить коммерческое предложение, приносящее максимальную эффективность.

При составлении предложений, старайтесь говорить с клиентом на его языке. Не используйте местоимения «Мы», «Нам», Наш».  Лучше как можно чаще употребляйте местоимения «Вы», «Ваш», «Вам» и т.д.

Перед тем как правильно коммерческое предложение составить, откажитесь от использования сложных технических терминов, которые будут слишком сложны для восприятия и позволят клиенту думать, что вы слишком зациклены на своих технологиях.

При составлении текста можно использовать фирменные бланки коммерческих предложений, где будут указаны все реквизиты вашей фирмы. Это сделает коммерческие предложения организаций более весомыми и придаст солидность тексту, клиенты, как правило, таким предложениям больше доверяют.

Не пишите слишком много текста, уложите информацию в объем листа формата А4. Именно такое письмо коммерческое предложение представит в наиболее выгодном свете.

Пишите короткие, простые предложения, которые легки для восприятия. Не используйте сложные обороты и слова. Пишите короткими ёмкими абзацами.

Хорошо, если ваш бланк коммерческого предложения будет содержать отзывы благодарных клиентов с указанием названия компании, фамилии и должности человека, оставившего отзыв.

И напоследок, хочется сказать, что не отправляйте ваш текст сразу после написания. Перечитайте его несколько раз, лучше это сделать на следующий день. Для более объективной оценки можете показать ваше предложение знакомым, которые могут дать вам советы и выскажут своё мнение.


style=”display:block; text-align:center;”
data-ad-layout=”in-article”
data-ad-format=”fluid”
data-ad-client=”ca-pub-6564902362132900″
data-ad-slot=”5160896728″>

Теперь, вы знаете, как написать коммерческое предложение, надеюсь, мои советы вам помогут, и вы напишите эффективное коммерческое предложение, которое принесет вашей фирме максимальную прибыль.

Также вы можете посмотреть мою презентацию на эту тему: 

YouTube Трейлер

 

Если вам понравилась статья - поделитесь с друзьями

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Рейтинг@Mail.ru